Департамент транспорта Москвы предлагает запретить агрегаторам такси («Яндекс.Такси», Uber, Gett и др.) устанавливать тарифы на поездки, и передать их регулирование самим перевозчикам. Соответствующие поправки планируется внести в проект закона о такси, который поступил в Госдуму в июне 2018 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в дептрансе.
Сейчас цены на поездки фактически устанавливают агрегаторы. Программа определяет стоимость поездки на основе тарифов перевозчиков и дополнительных факторов (спрос, количество машин в районе, погода, дорожная ситуация и др.). Если итоговая стоимость поездки устраивает конкретного водителя, он берёт заявку. Вся эта сумма становится его выручкой, при этом он платит агрегатору определённый процент от стоимости заказа (примерно 10-20%) за информационную услугу. При этой схеме перевозчики не могут устанавливать расценки выше тарифов агрегаторов. В диптрансе предлагают разрешить перевозчикам направлять своё тарифное меню агрегаторам. Те будут обязаны публиковать тарифы таксомоторных компаний, а не назначать их. Это позволит клиентам видеть реальные тарифы и выбирать водителя. Предполагается, что это повысит здоровую конкуренцию среди перевозчиков.
Эксперты заявляют, что передача регулирования тарифов перевозчикам приведёт к удорожанию услуги такси. «Безусловно, цены возрастут. Примерно в два раза, — заявил АиФ.ru председатель профсоюза московских таксистов Александр Макаров. — Количество таксомоторов уменьшится по Москве».
Однако вследствие этого изменения повысится качество обслуживания пассажиров и их безопасность.
«Улучшится качество обслуживания пассажиров, случайных людей в этой сфере будет меньше. Речь идет о тех, кто профессионально непригоден к работе в такси, не имеет специальных навыков для такой работы», — говорит Макаров.Эксперт считает, что должен действовать единый тарифный коридор на поездки на такси. «Агрегаторы набирают огромное количество заказов, которые сыплются им на сайт, и раздают их водителям. По сути, это к таксомоторной деятельности никакого отношения не имеет — они за определённую сумму продают заказ водителю такси, не отвечая ни за что. Агрегаторы устанавливают тариф в зависимости от трафика, погодных условий — а это прямое нарушение законодательства. Вчера в 9 утра поездка была 500 рублей, сегодня в это время уже 1000 — так быть не должно. Должен быть единый плавающий тариф, в каждом такси должен работать счётчик, чтобы пассажир видел, сколько он должен заплатить за свою поездку», — поясняет председатель профсоюза таксистов.
Свежие комментарии